Двигатели, устанавливаемые на автомобили Ока
Содержание
- Двигатели, устанавливаемые на автомобили Ока
- Характеристики двигателя ВАЗ-11113
- Преимущества и недостатки двигателя ВАЗ-11113
- Характеристики двигателя ВАЗ-11116
- Преимущества и недостатки двигателя ВАЗ-11116
На протяжении выпуска автомобилей Ока на них устанавливались различные двигатели, в основном производства ВАЗ. Рассмотрим их характеристики и особенности⁚
Двигатель ВАЗ-11113
- Тип⁚ бензиновый, рядный, 3-цилиндровый
- Объем⁚ 650 см³
- Мощность⁚ 33 л.с. при 5200 об/мин
- Крутящий момент⁚ 50 Н·м при 3600 об/мин
- Годы выпуска⁚ 1988-2008
Данный двигатель являлся базовым для автомобилей Ока. Он отличался простотой конструкции, надежностью и экономичностью. Однако из-за малого объема и мощности имел невысокие динамические характеристики.
Двигатель ВАЗ-11116
- Тип⁚ бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
- Объем⁚ 749 см³
- Мощность⁚ 42 л.с. при 5200 об/мин
- Крутящий момент⁚ 60 Н·м при 3600 об/мин
- Годы выпуска⁚ 1998-2008
Этот двигатель был разработан на основе ВАЗ-11113 путем увеличения объема цилиндров и добавления одного цилиндра. Он обладал большей мощностью и крутящим моментом, что улучшало динамические характеристики автомобиля, но при этом расходовал больше топлива.
Помимо двигателей ВАЗ, на отдельные партии автомобилей Ока устанавливались также двигатели других производителей, такие как⁚
- Melkus (Германия) ⎻ 650 см³, 33 л.с.
- Daihatsu (Япония) ⎻ 660 см³, 55 л.с.
- Faw (Китай) ― 800 см³, 51 л.с.
Однако эти двигатели не получили широкого распространения и встречаются на автомобилях Ока крайне редко.
Характеристики двигателя ВАЗ-11113
Двигатель ВАЗ-11113, устанавливавшийся на автомобили Ока, имел следующие характеристики⁚
Основные параметры⁚
- Тип⁚ бензиновый, рядный, 3-цилиндровый
- Объем⁚ 650 см³
- Мощность⁚ 33 л.с. при 5200 об/мин
- Крутящий момент⁚ 50 Н·м при 3600 об/мин
- Степень сжатия⁚ 9,3
Система питания⁚
- Карбюраторная
- Карбюратор⁚ ДААЗ 2108
Система зажигания⁚
- Контактная
- Катушка зажигания⁚ Б116
- Свечи зажигания⁚ А17ДВ
Система охлаждения⁚
- Жидкостная, закрытого типа
- Радиатор⁚ медный, трубчато-пластинчатый
- Термостат⁚ ТС107-02
Система смазки⁚
- Комбинированная⁚ разбрызгиванием и под давлением
- Масляный насос⁚ шестеренчатый
- Масляный фильтр⁚ полнопоточный, сменного типа
ГРМ⁚
- Цепной
- Цепь⁚ ПР-12,775
Двигатель ВАЗ-11113 отличался простотой конструкции, надежностью и экономичностью. Он устанавливался на автомобили Ока с 1988 по 2008 год.
Преимущества и недостатки двигателя ВАЗ-11113
Преимущества⁚
- Простота конструкции и обслуживания
- Надежность и долговечность
- Экономичность (низкий расход топлива)
- Компактные размеры и небольшой вес
- Неприхотливость к качеству топлива
Недостатки⁚
- Невысокая мощность и крутящий момент
- Шумность и вибрации
- Недостаточная динамика разгона
- Малый ресурс цепи ГРМ (около 60 тыс. км)
- Низкая экологичность (не соответствует современным стандартам)
В целом, двигатель ВАЗ-11113 был неплохим вариантом для малолитражных автомобилей, таких как Ока. Он обеспечивал достаточную мощность и экономичность, но при этом имел ряд недостатков, связанных с его конструктивными особенностями.
Характеристики двигателя ВАЗ-11116
Тип⁚ бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный
Объем⁚ 1,5 литра
Мощность⁚ 70 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент⁚ 106 Н·м при 3800 об/мин
Степень сжатия⁚ 9,8⁚1
Диаметр цилиндра⁚ 82 мм
Ход поршня⁚ 71 мм
Система питания⁚ инжектор
Привод ГРМ⁚ цепь
Экологический класс⁚ Евро-3
Расход топлива (смешанный цикл)⁚ 7,2 л/100 км
Максимальная скорость⁚ 155 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 14 секунд
Двигатель ВАЗ-11116 является модернизированной версией двигателя ВАЗ-11113. Он имеет увеличенный объем, что позволило повысить мощность и крутящий момент. Кроме того, в двигателе применена система инжектора, которая улучшила топливную экономичность и динамические характеристики.
Двигатель ВАЗ-11116 устанавливался на автомобили Ока с 2003 по 2008 год. Он обеспечивал более высокую мощность и динамику, чем предыдущие двигатели ВАЗ-11113, но при этом оставался достаточно экономичным.