Двигатели, устанавливаемые на автомобили Ока

Содержание

  • Двигатели, устанавливаемые на автомобили Ока
  • Характеристики двигателя ВАЗ-11113
  • Преимущества и недостатки двигателя ВАЗ-11113
  • Характеристики двигателя ВАЗ-11116
  • Преимущества и недостатки двигателя ВАЗ-11116

На протяжении выпуска автомобилей Ока на них устанавливались различные двигатели, в основном производства ВАЗ. Рассмотрим их характеристики и особенности⁚

Двигатель ВАЗ-11113

  • Тип⁚ бензиновый, рядный, 3-цилиндровый
  • Объем⁚ 650 см³
  • Мощность⁚ 33 л.с. при 5200 об/мин
  • Крутящий момент⁚ 50 Н·м при 3600 об/мин
  • Годы выпуска⁚ 1988-2008

Данный двигатель являлся базовым для автомобилей Ока. Он отличался простотой конструкции, надежностью и экономичностью. Однако из-за малого объема и мощности имел невысокие динамические характеристики.

Двигатель ВАЗ-11116

  • Тип⁚ бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
  • Объем⁚ 749 см³
  • Мощность⁚ 42 л.с. при 5200 об/мин
  • Крутящий момент⁚ 60 Н·м при 3600 об/мин
  • Годы выпуска⁚ 1998-2008

Этот двигатель был разработан на основе ВАЗ-11113 путем увеличения объема цилиндров и добавления одного цилиндра. Он обладал большей мощностью и крутящим моментом, что улучшало динамические характеристики автомобиля, но при этом расходовал больше топлива.
Помимо двигателей ВАЗ, на отдельные партии автомобилей Ока устанавливались также двигатели других производителей, такие как⁚

  • Melkus (Германия) ⎻ 650 см³, 33 л.с.
  • Daihatsu (Япония) ⎻ 660 см³, 55 л.с.
  • Faw (Китай) ― 800 см³, 51 л.с.

Однако эти двигатели не получили широкого распространения и встречаются на автомобилях Ока крайне редко.

Характеристики двигателя ВАЗ-11113

Двигатель ВАЗ-11113, устанавливавшийся на автомобили Ока, имел следующие характеристики⁚

Основные параметры⁚

  • Тип⁚ бензиновый, рядный, 3-цилиндровый
  • Объем⁚ 650 см³
  • Мощность⁚ 33 л.с. при 5200 об/мин
  • Крутящий момент⁚ 50 Н·м при 3600 об/мин
  • Степень сжатия⁚ 9,3

Система питания⁚

  • Карбюраторная
  • Карбюратор⁚ ДААЗ 2108

Система зажигания⁚

  • Контактная
  • Катушка зажигания⁚ Б116
  • Свечи зажигания⁚ А17ДВ

Система охлаждения⁚

  • Жидкостная, закрытого типа
  • Радиатор⁚ медный, трубчато-пластинчатый
  • Термостат⁚ ТС107-02

Система смазки⁚

  • Комбинированная⁚ разбрызгиванием и под давлением
  • Масляный насос⁚ шестеренчатый
  • Масляный фильтр⁚ полнопоточный, сменного типа

ГРМ⁚

  • Цепной
  • Цепь⁚ ПР-12,775

Двигатель ВАЗ-11113 отличался простотой конструкции, надежностью и экономичностью. Он устанавливался на автомобили Ока с 1988 по 2008 год.

Преимущества и недостатки двигателя ВАЗ-11113

Преимущества⁚

  • Простота конструкции и обслуживания
  • Надежность и долговечность
  • Экономичность (низкий расход топлива)
  • Компактные размеры и небольшой вес
  • Неприхотливость к качеству топлива

Недостатки⁚

  • Невысокая мощность и крутящий момент
  • Шумность и вибрации
  • Недостаточная динамика разгона
  • Малый ресурс цепи ГРМ (около 60 тыс. км)
  • Низкая экологичность (не соответствует современным стандартам)

В целом, двигатель ВАЗ-11113 был неплохим вариантом для малолитражных автомобилей, таких как Ока. Он обеспечивал достаточную мощность и экономичность, но при этом имел ряд недостатков, связанных с его конструктивными особенностями.

Характеристики двигателя ВАЗ-11116

Тип⁚ бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный

Объем⁚ 1,5 литра

Мощность⁚ 70 л.с. при 5600 об/мин

Крутящий момент⁚ 106 Н·м при 3800 об/мин

Степень сжатия⁚ 9,8⁚1

Диаметр цилиндра⁚ 82 мм

Ход поршня⁚ 71 мм

Система питания⁚ инжектор

Привод ГРМ⁚ цепь

Экологический класс⁚ Евро-3

Расход топлива (смешанный цикл)⁚ 7,2 л/100 км

Максимальная скорость⁚ 155 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 14 секунд

Двигатель ВАЗ-11116 является модернизированной версией двигателя ВАЗ-11113. Он имеет увеличенный объем, что позволило повысить мощность и крутящий момент. Кроме того, в двигателе применена система инжектора, которая улучшила топливную экономичность и динамические характеристики.

Двигатель ВАЗ-11116 устанавливался на автомобили Ока с 2003 по 2008 год. Он обеспечивал более высокую мощность и динамику, чем предыдущие двигатели ВАЗ-11113, но при этом оставался достаточно экономичным.