Мой опыт ремонта стартера «9172 780 атэ-1»
Недавно мой стартер «9172 780 атэ-1» вдруг отказал. Автомобиль, мой верный друг «Запорожец», остался безмолвным. Я, конечно же, решил взяться за ремонт сам. Ведь мастерская обещала забрать машину на несколько дней, а мне нужно было срочно ехать к родителям! Изучив инструкции в интернете, я приобрел необходимый инструмент. В гараже, под сверкающим светом лампы, началась моя непростая, но увлекательная работа. Предвкушение успеха и неизбежная доля нервозности сопровождали меня на каждом этапе. В итоге, я был готов к любому развитию событий!
Диагностика неисправности⁚ что я обнаружил
Первым делом я проверил напряжение в бортовой сети. Все было в норме – 12,5 В. Затем, вооружившись тестером, я проверил напряжение на клеммах стартера. При повороте ключа зажигания напряжение появилось, но было значительно ниже номинального – около 9 В. Это подозрительно! Проверил все соединения проводов – все было надежно закреплено. Подумал, что проблема может быть в низком напряжении от генератора, но замерил его напряжение и убедился что все в порядке. Тогда я решил проверить тяги стартера. Для этого пришлось немного повозиться, открутив крепление стартера и подняв его немного; Мне помог мой старый набор ключей, которые я собирал еще с детства. С усилием я повернул бендикс. Он вращался с заметным затруднением, с характерным скрипом. Это наводило на мысль о заедании втулок или износе щёток. Я попробовал постучать по корпусу стартера молоточком, надеясь, что это поможет снять заедание. Но нет, ничего не изменилось. Тогда я решил проверить цепь запуска стартера более тщательно, используя тестер для проверки сопротивления обмоток. Измерения показали высокое сопротивление обмотки якоря, что подтвердило мои подозрения о неисправности стартера. В общем, диагностика показала, что проблема не в проводке, а в самом стартере. Оставалось только разобрать его и увидеть все своими глазами. Я немного разочаровался что все так запутанно, но быстро взял себя в руки. Ведь я же хочу починить его сам!
Разборка стартера⁚ пошаговое руководство
Начал я, конечно же, с отсоединения всех проводов от стартера. Запомнил, где какой провод был подключен, чтобы потом не путаться. Для этого использовал маркер и написал на изоленте каждого провода, куда он подключается. Аккуратно, чтобы ничего не повредить! Затем, вооружившись ключом на «10» и головкой на «13», я открутил крепление стартера к блоку двигателя. Это оказалось не так-то просто – болты прикипели от времени и ржавчины. Пришлось приложить немало усилий, используя баллончик WD-40, чтобы растворить ржавчину и смягчить закрепление. После нескольких минут упорной работы болты поддались. Далее я снял стартер с двигателя и установил его на верстак. Теперь можно было приступать к разборке. Сначала я открутил три гайки, крепящие втягивающее реле. Это было довольно легко. Затем я отсоединил втягивающее реле от корпуса стартера. После этого я приступил к самой сложной части – извлечению якоря. Для этого пришлось снять заднюю крышку стартера. Под ней скрывались щётки и коллектор. Я аккуратно вынул якорь, стараясь не повредить обмотки. Щетки были значительно изношены, их остатки трудно было даже рассмотреть. Коллектор имел следы износа и подгара. Я тщательно осмотрел все детали, записывая все неисправности и износ деталей. Теперь я четко представлял объем необходимых работ и перечень запчастей для ремонта. Разобрав стартер, я почувствовал удовлетворение от проделанной работы, но впереди была не менее важная задача – сборка и установка всего обратно. Это будет не менее интересно!
Замена изношенных деталей⁚ какие запчасти я использовал и как их устанавливал
После тщательного осмотра выяснилось, что нужно заменить щетки, а коллектор я решил просто зачистить. Для начала, я поехал в автомагазин и приобрел новый комплект щеток для стартера «9172 780 атэ-1». К счастью, найти их не составило труда. Продавец, увидев мой стартер, сразу понял, что мне нужно. Взял комплект и ещё специальную мелкую наждачную бумагу для зачистки коллектора. Дома, вооружившись мелкой наждачкой, я аккуратно зачистил коллектор, удаляя все следы подгара и износа. Работал медленно и осторожно, чтобы не повредить поверхность. После зачистки коллектор стал ровным и блестящим. Затем я приступил к установке новых щеток. Это оказалось проще, чем я думал. Новые щетки легко встали на свои места, и я закрепил их, как было предусмотрено конструкцией. Убедившись, что все надежно закреплено, я проверил свободный ход щеток в их пазах. Они должны двигаться легко и без затруднений. Все было в порядке! Перед сборкой я также проверил состояние втягивающего реле. Оно работало без нареканий. Я проверил его контакты, убедившись в их чистоте и надежности. Пружины были упругими, и я не обнаружил никаких повреждений. Все детали были в хорошем состоянии. Поэтому менять его не потребовалось. Далее, аккуратно, в обратном порядке, я собрал все детали стартера, устанавливая их на свои места. Особое внимание я уделил правильному расположению всех элементов и надежности их крепления. Перед установкой якоря проверил состояние подшипников. Они вращались легко и без люфтов. Всё было готово к следующему этапу.
Сборка стартера⁚ возвращение к жизни
Сборка стартера оказалась делом не менее кропотливым, чем разборка. Я следовал обратному порядку действий, стараясь не пропустить ни одной детали. Сначала я установил якорь на место, убедившись, что он вращается свободно и без заеданий. Подшипники работали идеально – ровно и плавно. Затем я аккуратно вставил втягивающее реле, точно совместив все контакты. Каждый винтик, каждая шайбочка были на своём месте. Я помню, как нервничал, когда устанавливал последние винты корпуса. Необходимо было приложить достаточно усилия, чтобы все плотно сжалось, но при этом не переусердствовать, чтобы не повредить резьбу. В этот момент я вспомнил совет из видео-инструкции, которую я смотрел перед началом работы⁚ «Не торопись, каждая деталь важна!». И я действительно не торопился. Все делал тщательно и аккуратно. После того, как корпус был полностью собран, я ещё раз проверил надежность всех соединений. Все винты были затянуты равномерно, без излишнего усилия. Затем я проверил работу втягивающего реле. Все работало как часы. Щёлканье реле звучало уверенно и чётко. Я установил стартер на место на двигателе. Все соединения были надёжно закреплены. Я подключил провода и подсоединил массу. Сердце биелось быстрее. Успех был так близко! Ещё раз проверил все соединения, убедившись, что все правильно подключено, и что нет никаких коротких замыканий. Я подошёл к аккумулятору, взял ключ и глубоко вздохнул. Оставалось только одно – проверить работу отремонтированного стартера. Напряжение было на максимуме! Я был готов к любому исходу. Руки слегка дрожали от волнения. Это был кульминационный момент всего моего непростого, но очень увлекательного пути.