Урал-5557: технические характеристики двигателя
Содержание
- Общие сведения об автомобиле Урал-5557
- Технические характеристики двигателя
- Конструкция и принцип работы
- Мощность и крутящий момент
- Экологические показатели
- Система питания
- Топливная система
- Воздушный фильтр
- Система охлаждения
- Жидкостная система охлаждения
- Воздушная система охлаждения
- Система смазки
Общие сведения об автомобиле Урал-5557
Урал-5557 — российский полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый Уральским автомобильным заводом с 1985 года. Предназначен для перевозки грузов и людей по дорогам всех категорий, а также по бездорожью.
Автомобиль имеет колесную формулу 6×6 и оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Максимальная грузоподъемность составляет 10 тонн.
Кабина автомобиля цельнометаллическая, двухрядная, рассчитана на 3-5 человек. Оснащена отопителем и вентилятором.
Урал-5557 широко используется в различных отраслях народного хозяйства, в т.ч. в нефтегазовой, лесной и горнодобывающей промышленности, а также в вооруженных силах и спасательных службах.
Технические характеристики двигателя
Двигатель автомобиля Урал-5557 — дизельный, четырехтактный, V-образный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом и жидкостным охлаждением;
Основные технические характеристики⁚
- Модель⁚ ЯМЗ-238
- Рабочий объем⁚ 14,86 л
- Мощность⁚ 240 л.с. при 2600 об/мин
- Крутящий момент⁚ 882 Н·м при 1600-1800 об/мин
- Степень сжатия⁚ 17
- Диаметр цилиндра⁚ 130 мм
- Ход поршня⁚ 140 мм
- Число клапанов на цилиндр⁚ 4
- Топливная система⁚ Common Rail
- Экологический стандарт⁚ Евро-4
Двигатель отличается высокой надежностью, экономичностью и ремонтопригодностью. Ресурс до капитального ремонта составляет 500 000 км.
2.Конструкция и принцип работы
Двигатель ЯМЗ-238 имеет V-образную конструкцию с углом развала цилиндров 90 градусов. Блок цилиндров и головки блока выполнены из чугуна. Коленчатый вал кованый, имеет пять опор. Поршни алюминиевые, с двумя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.
Принцип работы двигателя следующий⁚
Во время впускного хода поршень движется вниз, в цилиндр засасывается воздух.
Во время такта сжатия поршень движется вверх, сжимая воздух в цилиндре.
В конце такта сжатия в цилиндр впрыскивается топливо, которое воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха.
Во время рабочего хода газы, образовавшиеся при сгорании топлива, расширяются и толкают поршень вниз.
Во время выпускного хода поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы через выпускной клапан.
Двигатель оснащен турбонаддувом, который позволяет увеличить мощность и крутящий момент за счет наддува воздуха в цилиндры. Система Common Rail обеспечивает точную дозировку и впрыск топлива под высоким давлением, что способствует улучшению сгорания и снижению расхода топлива.
2.2. Мощность и крутящий момент
Двигатель ЯМЗ-238 развивает максимальную мощность 330 лошадиных сил (243 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 1226 Н·м при 1100-1300 об/мин.
Высокие показатели мощности и крутящего момента обеспечивают автомобилю Урал-5557 отличную тяговую динамику и проходимость даже в самых сложных дорожных условиях. Двигатель хорошо приспособлен для работы в составе тяжелых грузовых автомобилей, строительной и коммунальной техники.
Благодаря использованию современных технологий и материалов двигатель ЯМЗ-238 отличается надежностью, долговечностью и экономичностью. Он соответствует экологическим нормам Евро-5, что позволяет эксплуатировать автомобиль в большинстве стран мира.