Моя «семерка»‚ которую я ласково зову «Людмилой»‚ служит мне верой и правдой уже не первый год. Но недавно я столкнулся с проблемами в ходовой части. Прежде чем приступать к ремонту‚ я решил основательно разобраться в устройстве. Оказалось‚ что ходовая часть ВАЗ-2107 – это сложная система‚ включающая в себя независимую подвеску передних колес на поперечных рычагах с телескопическими амортизаторами и пружинами‚ зависимую подвеску задних колес на продольных полуэллиптических рессорах‚ а также рулевое управление‚ тормозную систему и‚ конечно же‚ саму колесную базу. Я потратил немало времени‚ изучая схемы и видео‚ прежде чем приступил к работе. Теперь я точно знаю‚ из чего состоит эта система‚ и это значительно упростило мне задачу.
Разборка и диагностика
Начал я‚ конечно же‚ с разборки. Поддомкратил «Людмилу»‚ установил надежные упоры‚ и принялся за дело. Сначала снял колеса – это было проще простого. Затем‚ вооружившись ключами и баллонником‚ приступил к более сложным манипуляциям. Передняя подвеска оказалась‚ как и ожидал‚ наиболее трудоемкой частью процесса. Откручивание болтов и гаек проходило не всегда гладко – некоторые из них основательно прикипели за годы эксплуатации. Пришлось приложить немало усилий‚ использовать WD-40 и даже молот с зубилом в некоторых особо сложных случаях. Постепенно‚ шаг за шагом‚ я разобрал переднюю подвеску‚ извлекая поперечные рычаги‚ шаровые опоры‚ амортизаторы и пружины. Каждый элемент я тщательно осматривал на предмет износа и повреждений. Особое внимание уделял шаровым опорам – их люфт был очевиден. Пружины показали признаки усталости‚ амортизаторы протекали. Задняя подвеска‚ на удивление‚ оказалась в лучшем состоянии. Рессоры‚ хотя и просевшие от времени‚ не имели серьезных повреждений. Однако‚ я решил заменить их в профилактических целях‚ поскольку знал‚ что замена рессор на ВАЗ-2107 – это достаточно трудоемкая процедура‚ и лучше сделать это сразу‚ чем возвращаться к этому вопросу позже. В процессе разборки я фотографировал каждый этап работы‚ чтобы не запутаться при сборке. Также я вел подробные записи‚ отмечая все выявленные неисправности и помечая болты и гайки‚ чтобы при сборке установить все на свои места. Эта тщательная подготовка позволила мне избежать многих проблем в дальнейшем‚ и в итоге‚ я был уверен‚ что смогу собрать ходовую часть без остаточных неисправностей. После разборки я еще раз проверил все детали на износ‚ убедившись в необходимости замены некоторых из них. В целом‚ разборка и диагностика заняли у меня весь день‚ но я был доволен проделанной работой и тем‚ что подготовился к следующему этапу ремонта на все сто.
Замена шаровых опор
Замена шаровых опор – это‚ пожалуй‚ самая ответственная часть ремонта ходовой части ВАЗ-2107. Я подошел к этому этапу со всей серьезностью. Заранее приобрел новые шаровые опоры‚ предпочтя проверенного производителя‚ чтобы избежать проблем в будущем. Начал с подготовки инструмента. Мне понадобились⁚ съемник шаровых опор (без него никак!)‚ ключ на 24‚ ключ на 17‚ молоток‚ накидной ключ на 13‚ противооткатные упоры‚ и‚ конечно же‚ WD-40. Установка новых шаровых опор‚ как я понял еще на этапе изучения‚ требует определенной сноровки. Первым делом‚ я снова прочно закрепил машину на упорах. Затем‚ используя съемник‚ аккуратно выпрессовал старые шаровые опоры. Это было нелегко‚ пришлось приложить немало усилий и терпения. В некоторых местах пришлось прибегнуть к помощи молотка‚ но я действовал осторожно‚ чтобы не повредить поводковые пальцы и рычаги. После извлечения старых шаровых‚ я тщательно очистил посадочные места от грязи и ржавчины металлической щеткой. Затем‚ используя специальную смазку‚ я установил новые шаровые опоры. Здесь важно было не переусердствовать с силой‚ чтобы не повредить новые детали. Установив шаровые опоры‚ я проверил их на люфт. Он был отсутствует‚ что меня очень обрадовало. После этого я приступил к сборке подвески. Затянул все гайки и болты с необходимым моментом затяжки. Еще раз проверил все соединения‚ убедившись в их надежности. Замена шаровых опор заняла у меня около трех часов‚ но я был спокоен‚ потому что сделал все правильно и качественно. Уверенность в правильности выполненной работы, это самое главное в таком деле. Теперь я знал‚ что передняя подвеска моей «Людмилы» в полном порядке‚ и это доставляло мне удовольствие. Я с удовольствием приступил к следующему этапу ремонта.
Замена сайлентблоков
После шаровых опор настала очередь сайлентблоков. Честно говоря‚ это оказалось куда сложнее‚ чем я ожидал. Перед началом работы я‚ конечно же‚ изучил массу информации и видеоуроков. Но теория – это одно‚ а практика – совсем другое. В моем случае‚ речь шла о сайлентблоках передних рычагов. Для их замены мне понадобился специальный съемник для сайлентблоков‚ набор ключей (различных размеров)‚ молоток‚ наковальня (в моем случае — кусок толстой стали)‚ и‚ конечно же‚ WD-40. Сначала я попытался выпрессовать сайлентблоки с помощью съемника‚ но старые сайлентблоки‚ за долгие годы эксплуатации‚ намертво приросли к рычагам. WD-40 сработал не так эффективно‚ как я надеялся. Пришлось применить грубую силу‚ но действовать очень аккуратно‚ чтобы не повредить рычаги. Я постепенно раскачивал съемник‚ прикладывая усилия с помощью молотка. Прогресс был медленным‚ но упорство привело к результату. Наконец‚ старые сайлентблоки поддались. Извлечение оказалось не легким процессом‚ потребовало значительных усилий и терпения. После удачного извлечения старых сайлентблоков‚ я тщательно очистил посадочные места от грязи и ржавчины. Затем установил новые сайлентблоки‚ используя пресс. Здесь было важно приложить равномерное усилие‚ чтобы избежать повреждения как самих сайлентблоков‚ так и рычагов. После установки я проверил все на люфт. К моему удовольствию‚ люфта не было. Процесс занятия много времени и требовал физических усилий. Но чувство удовлетворения от проделанной работы окупало все затраты. Я тщательно затянул все крепления и убедился в их надежности. Теперь я знал‚ что передняя подвеска моей «семерки» в отличном состоянии. Это было важно не только для комфорта‚ но и для безопасности.
Замена амортизаторов
Замена амортизаторов оказалась‚ пожалуй‚ самым простым этапом всего ремонта. Конечно‚ если сравнивать с мучениями при замене сайлентблоков. К этому моменту я уже был достаточно хорошо знаком с устройством подвески моей «семерки»‚ так что теоретическая подготовка прошла успешно. Перед началом работы я приобрел новые амортизаторы. Выбор пал на продукцию известного производителя‚ ориентируясь на соотношение цены и качества. Я решил не экономить на безопасности. Для работы мне понадобились только ключ на 13‚ ключ на 17‚ головка на 13 и головка на 17 с трещоткой (для удобства)‚ а также домкрат. Сначала я поддомкратил автомобиль и снял колесо. После этого я открутил гайку верхнего крепления амортизатора. Здесь мне помогла трещотка‚ поскольку гайки были довольно туго затянуты. Затем я открутил нижнее крепление амортизатора. Тут было чуть проще‚ гайки поддались легче. После этого я аккуратно извлек старый амортизатор. Обратил внимание‚ что он был почти полностью вытекшим. Это и объясняло плохую работу подвески. Установка нового амортизатора оказалась простой процедурой‚ обратной снятию. Я вставил новый амортизатор на место‚ закрепил его сверху и снизу и затянул гайки с необходимым усилием. С другой стороной я поступил аналогично. После замены я опустил автомобиль и проверил надежность креплений. Все было на месте‚ крепко затянуто. Замена амортизаторов заняла у меня около часа работы‚ включая снятие и установку колес. Это было значительно быстрее и проще‚ чем замена сайлентблоков. Но важно отметить‚ что качественная замена амортизаторов значительно улучшила управляемость и комфорт вождения. Автомобиль стал более плавно передвигаться по неровностям дороги‚ а колеса лучше прижимались к дорожному полотну. Ремонт был успешным‚ и я ощутил прилив удовлетворения от проделанной работы. Теперь я могу с уверенностью двигаться по дорогам‚ зная‚ что моя «семерка» надежно защищена.