Замена полов в кузове моего железного коня
Замена полов в кузове моего «железного коня»
Мой старый «УАЗик»‚ которого я ласково называю «Бураном»‚ проржавел до дыр на полу. Ремонт откладывать было нельзя‚ поэтому я решился на полную замену. Это оказалось сложнее‚ чем я предполагал! Сначала я долго выбирал металл – в итоге остановился на оцинкованной стали толщиной 2 мм. Процесс предстоял трудоемкий‚ но я был полон решимости вернуть «Бурану» былую мощь. Предвкушение успешной работы и воодушевление подстегивали меня. Я уже представлял себе‚ как он снова будет бороздить бездорожье!
Выбор материалов и инструментов⁚ мой опыт
Выбор материалов – это отдельная песня! Сначала я думал обойтись обычной сталью‚ но потом‚ по совету опытного сварщика‚ Сергея‚ остановился на оцинкованной стали толщиной 2 мм. Она‚ конечно‚ дороже‚ но зато гораздо лучше противостоит коррозии. Сергей же посоветовал мне не экономить на качестве‚ мол‚ дешевый металл быстро прогниет‚ и вся работа пойдет насмарку. По его рекомендации я также приобрел специальную грунтовку и эмаль для кузова‚ стойкую к царапинам и выцветанию. Цвет выбрал‚ естественно‚ тот же‚ что и у машины – классический темно-зеленый.
С инструментами тоже пришлось повозиться. Конечно‚ у меня был свой набор‚ но для такой работы его оказалось недостаточно. Пришлось докупать болгарку с дисками по металлу (один для резки‚ другой для зачистки)‚ сварочный аппарат (взял в аренду‚ свой старый уже давно сдал в металлолом)‚ молоток‚ зубило‚ щетки по металлу‚ наждачную бумагу разной зернистости. Не забыл и про средства индивидуальной защиты – маску сварщика‚ перчатки‚ защитные очки. Без них работать – себе дороже. Еще понадобились измерительные инструменты⁚ рулетка‚ угольник‚ линейка. Вспомнил‚ что у соседа Василия есть хороший перфоратор‚ попросил попользоваться‚ чтобы быстрее снять старый пол. Без него бы я мучился гораздо дольше.
Кроме того‚ я купил антикоррозийную обработку – мастику на основе битума. Ею я планировал обработать все швы и труднодоступные места‚ чтобы предотвратить образование ржавчины. Потратил немало времени на поиски всех этих материалов и инструментов‚ но зато потом работа шла как по маслу; Экономить на качестве‚ как мне сказал Сергей‚ – самая большая ошибка‚ которую можно совершить при таком ремонте. И я с ним полностью согласен.
Разборка салона и подготовка к работе⁚ откручивание‚ чистка и фотофиксация
Разборка салона – это отдельная история! Начал я‚ конечно же‚ с сидений. Открутил все болты‚ снял их и отнёс в гараж‚ чтобы не мешались под ногами. Потом принялся за обшивку. Тут пришлось повозиться – крепления местами заржавели‚ пришлось применить немало усилий и WD-40. Несколько пластиковых клипс поломалось‚ но я заранее купил запасные. После сидений и обшивки дошла очередь до ковролина. Он был весь пропитан грязью и ржавчиной – настоящее болото! Снял его‚ и сразу стало понятно‚ насколько масштабна работа. Ржавчина разъела пол практически насквозь.
Перед тем‚ как приступить к резке старого пола‚ я решил сделать фотофиксацию всех этапов работы. Это оказалось очень полезным – потом‚ при сборке‚ я неоднократно обращался к фотографиям‚ чтобы вспомнить‚ как крепились отдельные детали. Сделал множество снимков – с разных ракурсов и крупным планом. В итоге у меня получился целый фотоальбом «Ремонт пола в УАЗе». Фотографии помогли мне не только при сборке‚ но и при покупке необходимых деталей и материалов. На фото было видно‚ какие именно крепления сломались‚ какого размера нужны запасные части.
После фотосессии я взял в руки болгарку. Аккуратно‚ стараясь не повредить остальные части кузова‚ вырезал старый пол. Металл крошился и сыпался‚ потому что был просто изуродован ржавчиной. Работа была пыльной и шумной‚ но я терпел. Параллельно я зачищал все поверхности металлической щеткой‚ удаляя остатки ржавчины и краски. Затем прошел по всем поверхностям антикоррозийной грунтовкой‚ чтобы предотвратить появление новой ржавчины. После всей этой подготовительной работы я с удовлетворением оглядел результат. Кузов был готов к установке нового пола.
Процесс замены пола⁚ от сварки до грунтовки
Наконец-то‚ дошла очередь до самого главного – сварки. Я никогда раньше не варил металл‚ поэтому немного нервничал. Сначала потренировался на ненужных кусках железа. Потом‚ набравшись смелости‚ приступил к сварке нового пола. Работа оказалась достаточно сложной. Пришлось подбирать оптимальный режим сварки‚ чтобы металл не прогорал и шов получался ровным и прочным. Несколько раз приходилось переделывать неудачные швы‚ но постепенно я наловчился.
Самым сложным оказалось приварить новые куски металла в тех местах‚ где доступ был ограничен. Приходилось изобретать всякие хитрости и приспособления‚ чтобы держать металл в нужном положении во время сварки. Несколько раз я даже прибегал к помощи магнитных держателей. После того‚ как я заварил все швы‚ поверхность пола выглядела достаточно неряшливо. Повсюду были наплывы металла‚ брызги и неровности. Поэтому я взял болгарку с шлифовальным кругом и тщательно зачистил все швы.
Зачистка заняла много времени и сил. Металлическая пыль летела во все стороны‚ приходилось часто делать перерывы и протирать все поверхности влажной тряпкой. После зачистки я прошел по всей поверхности пола металлической щеткой‚ чтобы удалить остатки ржавчины и окалины. Затем я тщательно протер пол растворителем‚ чтобы удалить все следы жира и грязи. Только после этого я нанес первый слой грунтовки. Грунтовка была специальная‚ антикоррозийная‚ с добавлением цинковых пигментов. После высыхания первого слоя я нанес второй‚ а затем и третий. Каждый слой я наносил тонким ровным слоем‚ избегая подтеков. Теперь пол был готов к окончательной обработке.