Мой опыт ремонта и эксплуатации ВАЗ-21099i

Я купил свою «девятку» пять лет назад. Это была моя первая машина, и я сразу понял – без ремонта не обойдется. Сначала были мелкие поломки, потом серьезнее. За это время я научился многому⁚ менять масло, свечи, ремни. Даже карбюратор разбирал! Конечно, были и профессиональные механики, но большую часть работы я сделал сам. Это незабываемый опыт, и я горжусь своей «девяткой». Она еще послужит!

Первые шаги⁚ покупка и первоначальный осмотр

Поиск подходящей ВАЗ-21099i занял у меня около трех месяцев. Я пересмотрел десятки объявлений на различных сайтах, объездил полгорода, встречаясь с продавцами, которые, мягко говоря, не всегда были честны в описании состояния своих автомобилей. Были экземпляры, покрашенные заново, скрывающие под ярким слоем краски ржавчину, прогнившие пороги и кузовные элементы, а также машины с «убитыми» двигателями и трансмиссиями. Наконец, я наткнулся на объявление о продаже машины у Сергея, казалось бы, обычного частника. Цена была немного ниже средней, что вызвало у меня некоторую настороженность, но фотографии выглядели довольно привлекательно.

Приехав на осмотр, я сразу же обратил внимание на несколько моментов. Кузов имел небольшие признаки коррозии, но в целом был в хорошем состоянии. Двигатель работал ровно, без посторонних шумов. Проверил подвеску, проехав по небольшому участку неровной дороги – никаких критических проблем не обнаружил. Конечно, были мелкие недостатки⁚ слегка поцарапанный бампер, не работающий один из стеклоподъемников, и немного потрескавшаяся торпеда. Но в целом, состояние машины меня устроило. После проверки документов и небольшого торга я стал счастливым обладателем ВАЗ-21099i. Уже дома, при более внимательном осмотре, я обнаружил еще несколько мелких недочетов⁚ износ передних колодок, небольшая течь масла из поддона картера и потрескавшийся пыльник на одном из шрусов. Все это, конечно, требовало ремонта, но в целом я был доволен своей покупкой. Началась новая глава в моей жизни – эпоха самостоятельного ремонта и эксплуатации автомобиля.

Основные проблемы и их решение⁚ мой путь к исправности

Первой серьезной проблемой стала течь масла из-поддона картера. Я решил справиться с этим самостоятельно. Купил новый прокладочный материал, аккуратно снял поддон, зачистил поверхности, установил новую прокладку и собрал все обратно. Проблема решилась, но это было только начало. Следующим этапом стал ремонт системы зажигания; Начались пропуски в цилиндрах, двигатель работал с перебоями. Я проверил свечи зажигания – они были в ужасном состоянии. Заменил их на новые, а затем и высоковольтные провода. Это немного улучшило ситуацию, но проблема полностью не исчезла.

Тогда я решил обратиться к опытному электрику, который помог мне выявить неисправность в катушке зажигания. Заменив катушку, двигатель заработал как часики. Параллельно с этим я заменил передние тормозные колодки. Процедура была довольно простой, и я справился с ней самостоятельно, используя подручные инструменты и инструкции из интернета. После замены колодок тормозной путь значительно сократился, что существенно повысило безопасность движения. Ещё одной неприятностью стала неисправность стеклоподъемника. После нескольких попыток самостоятельного ремонта, я все же решил обратиться в специализированный сервис. Специалисты быстро определили причину неисправности – обрыв провода в кабеле. Проблема была устранена быстро и недорого.

В целом, путь к исправности моей ВАЗ-21099i был достаточно тернистым, но он научил меня многому. Я приобрел ценный практический опыт в ремонте автомобиля, научился диагностировать неисправности и самостоятельно выполнять несложный ремонт. Это оказалось не только выгодным с финансовой точки зрения, но и невероятно увлекательным занятием.

Ремонт подвески и ходовой части⁚ самостоятельная работа и неожиданные открытия

Ремонт подвески я начал с замены сайлентблоков передних рычагов. Это оказалось непростым делом. Сначала я пытался выпрессовать старые сайлентблоки подручными средствами – большим гвоздем и молотком. Результат был плачевный⁚ повредил резину и поцарапал металл. Пришлось приобрести специальный съемник. С ним работа пошла гораздо быстрее и аккуратнее. Новые сайлентблоки я впрессовал с помощью пресса на автосервисе, так как не имел подходящего оборудования дома. После замены управляемость автомобиля значительно улучшилась, исчез неприятный стук при проезде неровностей.

Следующим этапом стал ремонт задней подвески. Здесь меня ждали неприятные сюрпризы. При осмотре я обнаружил, что резиновые пружинные прокладки практически сгнили. Замена их оказалась делом несложным, но это не решило проблемы с посторонними шумами из задней части автомобиля. Оказалось, что причиной были изношенные амортизаторы. Замена амортизаторов заняла больше времени, чем я ожидал. Пришлось использовать гаечные ключи разных размеров, отвертки и другие инструменты. Но в итоге я справился с этой задачей самостоятельно. После замены амортизаторов автомобиль перестал «болтаться» на неровностях и стал ездить намного комфортнее. В ходе работы я также обнаружил сильный износ шаровых опор. Я решил не затягивать с их заменой, чтобы избежать более серьезных поломки.

Замена шаровых опор оказалась более сложной процедурой, чем я предполагал. Пришлось использовать специальные съемники и гаечные ключи. Но и с этой работой я справился. После замены шаровых опор управляемость автомобиля стала еще лучше, исчезли все посторонние шумы и вибрации в подвеске. В целом, ремонт подвески и ходовой части занял довольно много времени и сил, но результат превзошел все ожидания. Автомобиль стал ездить намного комфортнее и безопаснее.