Мой опыт ремонта, обслуживания и эксплуатации ВАЗ 21114
Приобретение ВАЗ 21114, которую я ласково прозвал «Ласточкой», стало для меня настоящим испытанием на прочность и изобретательность. Я, всегда считавший себя человеком, далеким от автомеханики, с удивлением обнаружил, что способен самостоятельно решать многие технические проблемы. Первые месяцы эксплуатации были наполнены непрерывным изучением устройства машины и поиском информации в интернете. За этот период я понял, что репутация «десятки» как машины, требующей постоянного внимания, во многом заслуженна, но при этом она способна отблагодарить за заботу надежной работой.
Первые шаги⁚ покупка и начальная диагностика
Покупка ВАЗ 21114, которую я окрестил «Звездочкой», произошла совершенно спонтанно. Увидел объявление на местном форуме – недорого, на ходу, но с некоторыми косметическими недостатками. Фотографии были не очень качественные, но цена была заманчивой. Я всегда мечтал о своем автомобиле, и вот шанс появился. Перед поездкой на просмотр я посмотрел несколько видео на YouTube о том, на что нужно обратить внимание при покупке поддержанного ВАЗа. Это помогло мне быть более подготовленным. Когда я приехал, первое, что бросилось в глаза, – ржавчина на порогах и несколько вмятин на кузове. Но двигатель работал ровно, и в салоне было чисто. Проверка документов показала, что машина на учете, и прежний владелец предоставил все необходимые бумаги. После небольшого торга мы сошлись на цене.
Конечно, я понимал, что без диагностики не обойдется. Сразу после покупки я отвез Звездочку на СТО. Там провели полную диагностику ходовой части, двигателя и электроники. Результат оказался не слишком утешительным. Мастер выявил несколько проблем⁚ износ шаровых опор, трещины на сайлентблоках передней подвески, необходимость замены масла и фильтров. Также он обнаружил небольшую течь в системе охлаждения. К моему удивлению, электроника работала без проблем. После получения счета я немного расстроился, но понял, что это неизбежные расходы при покупке поддержанного автомобиля. Я заплатил за диагностику и составил план необходимых ремонтов. Первым делом я решил заняться ходовой частью, так как это влияло на безопасность движения. На этот момент я еще не знал, сколько сил, времени и денег потребует от меня эта «Ласточка», но уже тогда я был готов к любым испытаниям.
Ремонт ходовой части⁚ замена шаровых опор и сайлентблоков
После получения результатов диагностики, я решил сам заняться ремонтом ходовой части. Конечно, я понимал, что это не простая задача, но желание сэкономить и получить практический опыт взяло верх. В интернете я нашел множество видео инструкций по замене шаровых опор и сайлентблоков на ВАЗ 21114. Сначала я немного сомневался в своих силах, но после просмотра нескольких роликов уверенность возросла. Я закупил необходимые запчасти и инструменты⁚ новые шаровые опоры, сайлентблоки, съемники, ключи, баллонник и подставки под машину.
Процесс замены оказался достаточно трудоемким. Сначала я поднял машину на домкрате и установил подставки для безопасности. Затем открутил колеса и начал разбирать подвеску. Самым сложным этапом была отпрессовка старых шаровых опор. Я использовал специальный съемник, но все равно пришлось приложить максимум усилий. После того как старые шаровые опоры были сняты, я установил новые. С сайлентблоками было чуть легче. Я использовал специальный накидной ключ, который помог мне легко открутить и закрутить гайки. После замены всех деталей я собрал подвеску обратно, установил колеса и опустил машину.
Первая пробная поездка была напряженной. Я внимательно следил за поведением машины на дороге. К моему удовольствию, все работало отлично. Никаких стуков, скрипов или люфтов. Я был очень доволен результатом своей работы. Замена шаровых опор и сайлентблоков заняла у меня около восьми часов, но это оправдало себя. Я сэкономил значительную сумму денег и получил ценный опыт. Теперь я знаю, как устроена ходовая часть моего автомобиля, и могу самостоятельно выполнять некоторые ремонты. Это не только экономически выгодно, но и дает чувство удовлетворения от проделанной работы. Конечно, не все могут повторить мой подвиг, но если у вас есть желание и немного терпения, то вы тоже сможете сделать это.
Обслуживание двигателя⁚ замена масла и фильтров, чистка дроссельной заслонки
Следующим этапом в моем «общении» с «Ласточкой» стала замена масла и фильтров. Я выбрал полусинтетическое масло известного бренда, рекомендованное для двигателя ВАЗ 2114. Вместе с маслом, я приобрел новый масляный фильтр и воздушный фильтр. Процесс замены оказался довольно простым. Слив старого масла произошёл без особых затруднений – достаточно было открутить сливную пробку под поддоном картера. Замена масляного фильтра тоже не вызвала проблем. После установки нового фильтра я залил свежее масло, проверив уровень по щупу. Замена воздушного фильтра была еще проще – достаточно было открыть крышку воздухозаборника и вставить новый фильтр.
Чистка дроссельной заслонки требовала немного больших усилий. Для этого мне пришлось снять воздухозаборник и несколько других деталей. Я использовал специальный очиститель для карбюраторов и дроссельных заслонок, а также мягкую щетку для удаления нагара. После тщательной чистки я протер все детали чистой тряпкой и собрал все обратно. После проделанных процедур, я заметил улучшение динамики автомобиля. Двигатель стал работать ровнее, а расход топлива немного снизился.
Весь процесс замены масла и фильтров, а также чистки дроссельной заслонки, занял у меня около трех часов. Несмотря на то, что я не имею специального образования в области автомеханики, мне удалось самостоятельно выполнить все работы. Это подтвердило мое убеждение в том, что многие операции по обслуживанию автомобиля можно выполнять самостоятельно, экономить деньги и при этом получать удовлетворение от проделанной работы. Конечно, важно соблюдать все меры предосторожности и использовать правильные инструменты и материалы. Но если вы готовы потратить немного времени и усилий, то вы сможете сами обслуживать свой автомобиль.